Понедельник
11.12.2017
06:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Форма входа

Меню сайта

 

Социальный проект «Возрождение»

            В структурных подразделениях ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы (д/с «Солнышко», «Теремок» и «Огонёк») в течение учебного года реализуется социальный проект «Возрождение». Цель проекта: благоустройство территории Кинель-Черкасского Храма Вознесения.

Задачи:

1. Духовно-нравственное, экологическое воспитание дошкольников через разные виды деятельности.

2. Обустройство и озеленение территории Храма.

3. Вовлечение родителей воспитанников, общественности к благоустройству территории Храма.

4. Организация благотворительных акций.

Проект «Возрождение» - это совместная детско-взрослая деятельность по благоустройству и озеленению территории Храма Вознесения.

Для детей – это нравственное и экологическое воспитание; формирование чувства  сопричастности к общему делу.

            Для взрослых – это духовное возрождение, показ положительного примера подрастающему поколению, а также возможность внести свою лепту в общее дело по восстановлению исторического памятника архитектуры и культуры 19 века.

Для педагогов, родителей и общественности – это новые, интересные формы взаимодействия с детьми.

            Участники проекта: дошкольники подготовительных групп и их родители, педагоги детских садов «Теремок», «Огонёк» и «Солнышко», жители села Кинель – Черкассы.

Мы считаем, что это очень актуально, ведь восстановление и благоустройство территории  храма станет символом возрождения или даже рождения православной культуры в нашем районе. Также проект ориентирован на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности взрослых.

Значимость  социального проекта «Возрождение»  в  том,  что  он   содействуют  сохранению  духовного  здоровья людей, знакомит  их  с  основами  Православной  культуры. Но  решение  задач  воспитания  духовно-развитой  личности возможно  только  совместными усилиями.

Конечно, одним детским садам не под силу осуществить запланированную работу, так как необходим транспорт для вывоза мусора, денежные средства для приобретения садового инвентаря, кирпич,  семена газона, саженцы деревьев, цветочная рассада. Поэтому мы обратились к руководителям организаций и частных предприятий, которые согласились помочь нам в данном деле. Это Глава сельского поселения Радько С.О., начальник МКУ «Управление культуры, молодёжной политики и спорта администрации Кинель-Черкасского района, заместитель Главы Кинель-Черкасского района по социальным вопросам Золотийчук О.Н., исполнительный директор Кинель-Черкасского кирпичного завода ООО «Ремстрой» Черных А.В., директор Кинель – Черкасского лесничества Мухатаев О.Ю., начальник отдела экологии администрации м.р. Кинель-Черкасский  Павлова Н.М.. Также нам хочется обратиться ко всем жителям нашего села - мы будем рады любой помощи: в обеспечении семенами, цветочной рассадой, личным участием  и т.п.

Мы планируем сделать территорию Храма ухоженной и нарядной. На  территории будут разбиты цветочные клумбы из кирпича, посеян газон.

Мы уверены, что благодаря нашим совместным усилиям, территория Храма Вознесения Христова приобретет новый вид – станет красивой, яркой и ухоженной!

Участие в проекте станет для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Ценностно-ориентированная деятельность поможет детям стать добрее, милосерднее; осознать многостороннее значение природы, получить практику природоохранной и трудовой деятельности. Участники проекта получат не только новые знания, но и приобретут навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность поможет взрослым освоить  приемы сотрудничества с детьми как с равноправными партнерами.

Работа по развитию духовно-нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

 

 Старший воспитатель: Мещерякова Г. В.

Исследовательско – творческий проект 

«Мини-музей «Русская изба»

Проблема:

Слушая русские народные  сказки ,  дети моей группы заинтересовались о жизненных условиях сказочных героев, как и в чем готовили пищу в печи, пряли пряжу. Поэтому я посчитала  необходимым наглядно  донести до детей историю русского быта, устройства  деревенской избы и разнообразие старинных предметов   домашнего быта.

Актуальность:

Дети  проявляют активный интерес к русскому быту, к русской избе (разнообразие старинных предметов домашнего быта, разделение труда в семье), к обычаям и культуре русского народа.

Цель проекта:

      *  Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважение   к народной культуре.

      *  Создание уголка уединения для самостоятельных игр детей.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с устройством русской избы, изготовить макет избы;
  • Познакомить с разнообразием предметов домашнего обихода, их названием и назначением;
  • Расширить  словарный запас: изба, кровля, сруб, венец, ушат, люлька, прялка, лавка, самовар, лучина,  сундук;
  • Воспитывать патриотические чувства;
  • Разностороннее использовать мини-музей  в НОД и в свободное время как уголок уединения.

Участниками данного проекта являются: воспитатель группы, помощник воспитателя, сотрудники детского сада и родители.

Методы и приёмы:       

Исследовательский, творческий.

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы СП детский сад «Солнышко»:

  • С детьми в специально организованной деятельности взрослого и ребёнка или с подгруппами детей, самостоятельной  детской деятельности;
  • С родителями в просветительской работе, в специально организованной совместной деятельности.
  • Этапы реализации проекта:

1.  Подготовительный.

2.  Основной.

3.  Заключительный.

 

Подготовительный:

  • Знакомство детей с русской избой (слайды).
  • Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта» (слайды).
  • Чтение энциклопедии.

Основной:

  • Рассказ воспитателя о русской избе.
  •  Досуг  «Загадки  о предметах быта»,
  • НОД  «В гостях у домовёнка Кузи».
  • НОД  «Как строили дом на Руси».
  • НОД   «Расписные ложки».
  • НОД:  «На лугу пасутся ко…»
  • НОД   «Матрешка-подружка».
  • НОД:   «Заучивание колыбельной»

Заключительный:

  • Изготовление макета русской избы и усадьбы
  • Оформление мини-музея.
  • Мультимедийная презентация опыта работы.

Ресурсное обеспечение:

Конспекты НОД, наглядные материалы (слайды, альбом, энциклопедия)

Материалы для творчества, предметы домашнего обихода  (прялка, стиральная  доска, чугунный утюг, самовар, прихват, кочерга) .

Посуда из различных материалов (фарфор, глина, соломка, дерево)

Работа с родителями:

  • Консультация «Как люди на Руси жили».
  • Оказание родителям помощи в накоплении экспонатов в мини – музей.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища избы, о её устройстве.
  •  Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.
  • Обогатится словарный запас названиями предметов русского быта.
  • Будет создан мини – музей «Русская изба».

 

Список использованной литературы:

  1. «Проектная деятельность в детском саду; родители и дети». М. А.  Захарова, Москва 2010 год.
  2.  «Приобщение детей к  истокам русской  народной культуры».  О. Л. Князева, М. Д. Маханёва, Санкт- Петербург.

Воспитатель разновозрастной группы          Яковенко О.Б.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                 «Роль отца  в воспитании ребёнка»

    В наше время, в силу сложных социально-экономических проблем, отец выступает в роли добытчика. На Руси роль отца была направлена и на духовное воспитание. Наставления всегда важны в воспитании ребенка, больше всего боялись ослушаться не мать, а отца. Но в случае возникновения страха у ребенка, к кому бежать за помощью? К Маме? Нет, конечно же, к отцу, только он может мудро разобраться в данной ситуации, даже если это потребует приложения силы. Отцовская любовь она особенная, она несколько и грубая, и теплая. Дети этого могут не замечать, но папы очень любят наблюдать за своими детьми, и истинно получают  от этого удовольствие. Просто их восторг не так эмоционален, чем когда это проявляет  мать. И мы решили провести родительский клуб на тему «Роль отца в воспитании ребёнка». Ведь отцовская миссия невероятно важна. Именно папа поощряет активность детей в освоении мира, формировании и достижении целей. Но папа не только проводник, но и контролёр. Папа – это воплощение дисциплины, требований, норм.

    Наше мероприятие началось с просмотра фотографий и рисунков «Мой папа» под музыкальное сопровождение. Прежде чем начать беседу, мы встретили бурными аплодисментами всех пап, пришедших к нам в гости и подарили друг другу вернейшее средство, которое сближает людей – это улыбку. С родителями мы провели:

* упражнение «Ладошки», где они голосовали о сотрудничестве с нами во время игры;

*упражнение с игрушкой, где передавая куклу, мы выяснили «Кем для них в детстве был папа»;

*игру «Продолжи поговорку», где папы в воздушных шарах находили незаконченные поговорки;

Далее мы познакомили присутствующих  с типологией современных пап доктора медицинских наук А.И. Баркан, показали видеоролик, в котором дети высказали своё мнение «Какой мой папа», продемонстрировали социальный ролик «Папа», где родители увидели, как важен отец в воспитании ребёнка.

   Каждое своё задание мы заканчивали цитатами известных философов про отцовскую миссию.

   Гостьей родительского клуба была старейшая учительница Кирина Лидия Фёдоровна.  В своём выступлении она поделилась своим жизненным опытом о роли отца в семейном воспитании и прочитала интересные стихотворения.

  В конце мероприятия все участники получили памятки «Советы любящему папе», «10 советов маме, которые помогут папе обрести взаимопонимание с ребёнком», психологический тест «Отец семейства»

Воспитатели: Рябкова И.А. Дюрлюкова О.А.

   

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     «В гостях у Бумажной Феи»

         Ребенок дошкольного возраста - любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Познавая мир, исследуя его, он делает множество открытий и изобретений, прояв­ляя интерес к разным областям окружающей действительности. Экспериментирование является эф­фективным средством интеллектуального развития дошкольников.  Задача взрослых – помочь ему в проведении этих исследований, сделать их полезными и безопасными для ребенка и его окружения. Ведь согласно   китайскому изречению:                                                                                                            

   «То, что я услышал, я забыл.                                                                                                               

   То, что я увидел, я помню.                                                                                                                 

   То, что я сделал, я знаю!»

          Так в октябре подготовительная группа побывала в гостях у Бумажной Феи. Вместе с ней дети с помощью различных экспериментов узнали, какими свойствами обладает бумага, где в нашей жизни встречается бумага, пофантазировали, что будет, если исчезнет бумага. Дети  проявили высокий познавательный интерес к практическим опытам. Ребята задавали вопросы и пытались самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию перешла в руки детей. Они учились экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.

         Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.                                                                                                    

 

 

 

Воспитатель подготовительной группы: Дюрлюкова О. А.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                           Музей – своеобразная машина времени.

        В  нашем селе один музей и ориентирован он в основном на старших дошкольников и  школьников.  Проведя опрос, я выяснила, что не все дети были в музее, некоторые не знают что это такое, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи.
Поэтому я задумалась над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Безусловно, и раньше в этом направлении велась определенная работа: в группе был оформлен уголок народного искусства, дети знакомились с пословицами, поговорками, слушали сказки. Проводились занятия по народной декоративной росписи.

       Однако было очевидно, что система работы в этом направлении развития детей требует организации особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Поэтому я  решила  создать  мини- музей  «Куклы своими руками», являющегося наиболее оптимальным средством передачи информации, позволяющего внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОО средств музееведения и музейной педагогики.
Музей расширяет представления детей об окружающем мире, знакомит с народной культурой, с изделиями декоративно-прикладного искусства, хранит словесный ключ к пониманию фольклорных сказок.

        Музей - своеобразная машина времени. За считанные минуты дети  могут совершить увлекательное путешествие не только в прошлое и день сегодняшний, но и заглянуть в будущее, сопоставить, сравнить события разных времен. Он воспитывают у детей любовь к родному краю, его природе, вызывает интерес к историческому прошлому малой родины.                           

            В конце октября я провела НОД под названием «Моя любимая игрушка». Дети много узнали об истории игрушки, разгадывали загадки, могли руками потрогать из чего они сделаны, поиграть. Повторили правила поведения в музее. Слушали классическую музыку П.Чайковского о кукле, определяли темп музыкального произведения. Продуктивной деятельностью было раскрашивание игрушек на елку, которые они сделали из соленого теста накануне.

         Для гостей же было приготовлено другое задание: из лоскутков ткани изготовить кукол, которыми играли наши предки.

         Сюрпризным моментом было появление Матрешки с угощением для детей и гостей. Занятие прошло интересно и весело.

Подготовила : воспитатель средней группы Попова Любовь Петровна

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

Применение здоровьесберегающих методов и приемов на музыкальных занятиях в ДОО.

Проработав 18 лет в качестве музыкального руководителя в детском саду, ознакомившись и апробировав на практике несколько программ музыкального воспитания, я убедилась в том, что при обучении детей не всегда удавалось достичь поставленных задач (плавности и мягкости в пении, свободы и творчества в движении и т.д.). Понимание проблемы привело к необходимому поиску инновационных методов и приемов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Изучив литературу по данной тематике, я пришла к выводу, что музыкальные занятия для дошкольников должны быть направлены не только на формирование основ музыкальной культуры, развитие эстетических, нравственных качеств личности, но и способствовать укреплению здоровья ребенка, тем более что мы живём в экологически неблагоприятном регионе.

Воспитательные и целительные возможности музыки известны с древних времен. Исследования современных ученых подтверждают, что произведения П.И.Чайковского снимают нервное напряжение; музыка В.А.Моцарта и Ж.Бизе повышает общий тонус; фортепианная музыка Ф. Шопена, органная музыка И.С.Баха стимулирует творческое мышление, упражнения В.В.Емельянова укрепляют голосовые связки,  дыхательная гимнастика Стрельниковой увеличивает объём лёгких. Исходя из этого, постепенно стала выстраиваться система работы, основой которой является модель занятия, включающая в себя элементы здоровьесберегающих технологий.

Обязательное  музыкальное приветствие, которое включает в себя отдельные приёмы психогимнастики, помогает  мне создать психологический комфорт на занятии, вызвать чувство радости у детей. Основной целью данной части занятия является развитие умений управлять своими эмоциями, которые являются жизненно важным приобретением, пресекающим ряд заболеваний. Используя в своей работе упражнения по музыкальному аутотренингу, целесообразно наблюдать за правильностью мимики детей. Выражение лица должно соответствовать нужному эмоциональному состоянию. В своей работе использую варианты психогимнастики разработанные М.А. Давыдовой.

Дыхание – это синоним жизни и имеет сверхважное значение. Дыхательные упражнения способны нормализовать состояние организма и настроить на волну здоровья. Работа, включающая игру на духовых музыкальных инструментах, дыхательную гимнастику под музыку и различные упражнения для развития певческого дыхания, позволяет детям заниматься оздоровлением, не замечая процесса, что помогает укрепить и развить дыхательную мускулатуру, повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Артикуляционная гимнастика – улучшает дикцию.

Очень полюбилась моим детям гимнастика для пальчиков, которую провожу с пропеванием или с проговариванием текста, что способствует развитию мелкой моторики, координации движений, чувства ритма и речи. Дети с большим удовольствием не только разучивают «пальчиковые» упражнения, но и придумывают их сами. Развитие мелкой моторики пальцев рук является прекрасным стимулом для речевого развития, что в свою очередь просто необходимо при пении.

     Гимнастику для глаз использую для снятия у детей зрительной нагрузки, развития остроты зрения, применяя при этом схемы зрительных траекторий для разминок и упражнений на зрительную координацию. Упражнения проводятся в сочетании с движениями глаза, головы и туловища в позе свободного стояния.  А приятная музыка, звучащая во время их выполнения создает положительный эмоциональный настрой.

    Ритмическая организация является основой жизни. Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего детства и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. Изучая систему занятий по развитию чувства ритма у детей М.Ю.Картушиной я обнаружила множество замечательных упражнений, которые лаконично вписываются в любое музыкальное занятие.

    Применяемые логоритмические упражнения, способствуют развитию двигательных функции и речи. Особенность применения этих упражнений заключается в том, что, кроме развития голосовых данных и мышечного аппарата ребенка, развиваются детские эмоции, пробуждается его мысль и фантазия. Все упражнения проводятся по подражанию, следовательно, не отнимут много времени на их заучивание.

   Танцевальные движения непосредственно влияют на эмоциональное состояние ребёнка. Например, свободными движениями рук снимается зажатость плечевого пояса, что помогает избавиться от гнева; через движения кистей рук сбрасываются накопившиеся зажимы. Специфика применения ритмопластики на музыкальных занятиях — в овладении ребенком двигательными умениями, навыками творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения. И чем раньше мы дадим ребенку разнообразные впечатления, чувственный опыт, тем более гармоничным будет дальнейшее развитие и становление его личности. Помогая детям проявлять в движениях под музыку свободу их тела, я тем самым предоставляю им возможность ощутить и духовную свободу, свободу действий и самовыражения. В процессе пластических импровизаций под музыку не только развивается фантазия, творческое воображение детей, их способность передавать в движениях различные эмоциональные состояния и образы, но и снимается психическое напряжение.

   Действенной формой оздоровления является релаксация, которая необходима и эффективна на музыкальных занятиях, она помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала. Слушая музыку природы: звон ручейка, пение птиц, завывание ветра, стрекотание кузнечиков, шум морского прибоя, шелест листвы и ветра, ребёнок расслабляется, получает удовольствие, отвлекается от посторонних мыслей и успокаивается.

Н.А.Ветлугина считает, что одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности является пение.  Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Полезно любое пение, поскольку распеваются гласные звуки, которые являются целебными и придают органам новое качество. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система важно, чтобы голосообразование было правильно организованно, чтобы ребёнок испытывал ощущение комфорта, пел легко и с удовольствием.

     Голос — своеобразный индикатор здоровья человека. Основатель системы оздоровительного вокала Анатолий Иванович Попов утверждает, что обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Значит, с раннего возраста необходимо заниматься с детьми вокально-хоровой деятельностью. Это позволит расширить их певческий диапазон и укрепить здоровье. Поэтому развитие природного голоса ребенка, по средствам пения, считаю неотъемлемой частью музыкальных занятий. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него устаёт голос, который будет звучать тяжело и некрасиво. В своей практике использую развивающие голосовые игры, которые являются игровым компонентом фонопедического метода развития голоса Виктора Вадимовича Емельянова, кандидата педагогических наук, международного эксперта голосовых технологий. Суть метода в том, что дети в игровой форме выражают эмоции голосом, подражая звукам доречевой коммуникации, они познают возможности своего голоса и учатся управлять им.

     Такая организация работы обеспечивает и развитие, и охрану детского голоса, подготовку его к возможным нагрузкам, а так же способствует предупреждению заболеваний гортани.

     Показателями эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального воспитания является уменьшение количества часто болеющих детей.

    Работая систематически в течение года, я добилась существенных результатов:

          - Дети стали эмоциональны и раскованны на занятиях, праздниках и развлечениях.

          - У детей сформировались певческие навыки: они умеют владеть интонацией, петь выразительно в различной динамике.

          -  В сопровождении фортепиано дети чисто интонируют, развита дикция, артикуляция.

          -  Умеют понимать содержание текста и эмоционально передавать свое отношение к песне.

          - Научились петь различно, начинать и заканчивать музыкальную фразу одновременно, мягко пропевать окончания слов, легко определяют звуковысотное положение мелодии

       -  Голоса детей приобрели естественно звучание, появилась певучесть, звонкость, высокое, светлое звучание, появилась заинтересованность к индивидуальному исполнению.

Музыкальный руководитель Михайлова Е. А.


                 
Ссылки

Поиск


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz