Четверг
23.11.2017
10:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Противодействие коррупции »
Форма входа

Меню сайта

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы

1. Общие положения

1.1.     Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по противодействию коррупции в школе

1.2.     Комиссия является совещательным  органом,  который  систематически  осуществляет комплекс мероприятий по:

- выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

-   выработке  оптимальных   механизмов защиты от проникновения   коррупции   в школе с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков;

-  созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции:

-  антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

-  привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников и обучающихся навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

1.3.1.       Коррупция - под коррупцией понимается противоправная деятельность, заклю­чающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и/или имущественных интересов.

1.3.2.       Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.

1.3.3.       Коррупционное правонарушение - как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

1.3.4.       Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В школе субъектами антикоррупционной политики являются:

-преподавательский состав и учебно – вспомогательный  персонал;

-физические и юридические липа, заинтересованные в качественном оказании образовательных услуг обучающимся.

1.3.5.       Субъекты коррупционных правонарушений физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также липа, незаконно предоставляющие такие выгоды.

1.3.6.       Предупреждение коррупции - деятельность субъектом антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

1.4.  Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ , в  том числе законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  Законом РФ «Об образовании», Указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а также настоящим Положением.

1.5.Настоящее  положение  вступает  в  силу  с  момента  его  утверждения  директором  школы  - председателем Комиссии по противодействию коррупции.

 

2. Задачи Комиссии

2.1. Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений осуществления органа­

ми управления школы  антикоррупционной политики.

2.2.     Координирует деятельность органов управления школы по устранению причин коррупции и

условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

2.3.       Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в учреждении.

2.4.   Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности школы.

2.5.  Оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики школы по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения сотрудников.

2.6. Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение    (профилактику)    коррупции    и    на    выявление    субъектов    коррупционных правонарушений.

 

3. Порядок формирования и деятельность Комиссии

3.1. Состав   членов   Комиссии,   который   представляет   директор   школы,   рассматривается   и утверждается на собрании трудового коллектива. Состав Комиссии утверждается приказом директора.

3.2. В состав Комиссии входят заместители директора по ВР, УВР, АХЧ, руководители структурных подразделений, председатель профкома.

3.3.  Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

 3.4.  Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

3.5.  Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством информации, информатизации и защите информации

3.6. Из состава Комиссии председателем назначаются заместители председателя и секретарь.

 3.7. Один из заместителей председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Заместители председателя Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3.8. Секретарь Комиссии:

-  организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;

-  информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного задания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами. Секретарь Комиссии свою деятельность осуществляет.

4. Полномочия Комиссии

Комиссия координирует деятельность школы  по реализации мер противодействия коррупции.

4.1. Комиссия вносит предложения на рассмотрение Педагогического совета школы  по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию.

4.4.  Содействует работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых органами управления учреждения документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции.

4.5. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной работы противодействия коррупции в структуре школы.

4.6.        Полномочия Комиссии, порядок ее формирования и деятельности определяются настоящим Положением в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки РФ, Уставом и другими локальными нормативными актами школы.

4.7.      В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.

4.8.  Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих членов Комиссии, и носит рекомендательный характер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Как противостоять коррупции (памятка гражданину)

 

                                                                                        

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

 

Под  коррупцией как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще. (Словарь иностранных слов. М.,1954.С.369 ) 

 

Официальное толкование коррупции согласно Федеральному закону от 25.12.2008г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  дается следующим образом:

Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

(Статья 1.  п. 1 Федерального закона   «О противодействии коррупции»)

 

 

ВИДЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

Классификация коррупционных правонарушений дается в Законе Республики Татарстан “О противодействии коррупции в Республике Татарстан”

 

Дисциплинарные коррупционные проступки – проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность.

 

Административные коррупционные правонарушения – обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность.

 

Коррупционные преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции, предусмотренные статье 1 п. 1 Закона  Республики Татарстан «О противодействии коррупции в Республике Татарстан».

 

Преступления, связанные с коррупционными преступлениями –

любые общественно опасные деяния, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений.

К основным коррупционным преступлениям, могут быть отнесены такие виды  уголовно наказуемых деяний: злоупотребление должностными и иными полномочиями; получение и дача взятки;

служебный подлог.

В широком значении понятия коррупционных преступлений, к числу уголовно наказуемых деяний данного характера, можно отнести: 
воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности; незаконное участие в предпринимательской деятельности; регистрация незаконных сделок с землей; провокация взятки либо коммерческого подкупа. 

 

 

ЧТО ТАКОЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ?

 

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает несколько видов  преступлений, связанных со злоупотреблением полномочиями (статья 201), злоупотреблением полномочиями частными нотариусами и аудиторами (статья 202) и злоупотреблением должностными полномочиями  (статья 285). О превышении должностных полномочий говорится в статье 286.

 

Злоупотребление должностными полномочиями – коррупционное преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суть указанного преступления заключается в использовании должностным  лицом своих служебных полномочий  вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и  повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства

 

Злоупотребление полномочиями – коррупционное преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 201 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суть указанного преступления заключается в использовании лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или  других лиц либо в нанесении вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда  правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства.

 

Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами – коррупционное преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 202 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суть указанного преступления заключается в использовании частным нотариусом  или частным  аудитором  своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или  других лиц либо в нанесении вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда  правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства.

 

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ

 

Статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации 

Злоупотребление должностными полномочиями  наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Те же деяния, повлекшие тяжкие последствия,  наказываются лишением свободы на срок до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

 

Статья 201 Уголовного кодекса Российской Федерации. 

Злоупотребление полномочиями  наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

То же деяние, повлекшее тяжкие последствия,- наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

 
Статья 202 Уголовного кодекса Российской Федерации 

Злоупотреблнение полномочиями частными нотариусами и авудиторами  наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 
То же деяние, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего или недееспособного лица либо неоднократно,  наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
 
 
ЧТО ТАКОЕ НЕЗАКОННОЕ УЧАСТИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
 
Незаконное участие в предпринимательской деятельности  -   учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или  покровительством в иной форме.
 
 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ УЧАСТИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Статья 289 Уголовного кодекса Российской Федерации  

Незаконное участие в предпринимательской деятельности,       наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

 
ЧТО ТАКОЕ СЛУЖЕБНЫЙ ПОДЛОГ?
 Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.
 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЛУЖЕБНЫЙ ПОДЛОГ
 
Статья 292 Уголовного кодекса Российской Федерации 
Служебный подлог наказывается  штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 восьмидесяти до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

 

 
ЧТО ТАКОЕ ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ ЗАКОННОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
 
Воспрепятсвование законной предпринимательской деятельности - неправомерный отказ в регистрации индивидуального предпринимателя или коммерческой организации либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или коммерческой организации в зависимости от организационно-правовой формы или формы собственности, а равно ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального  
предпринимателя или коммерческой организации, если эти деяния совершены должностным лицом использованием своего служебного положения. 

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ ЗАКОННОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Статья 169 Уголовного кодекса  Российской Федерации  Воспрепятсвование законной предпринимательской деятельности 
наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок от 120  до 180 часов.

2. Те же деяния, совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившие крупный ущерб наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240  часов, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

   
РЕГИСТРАЦИЯ НЕЗАКОННЫХ СДЕЛОК С ЗЕМЛЕЙ
 
 Статья 170. Уголовного кодекса Российской Федерации 

Регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение учетных данных Государственного земельного кадастра, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов.

 

 

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Согласно определению, сформулированному  в словаре С.И. Ожегова, взятка  это:

Деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий.  В настоящее время , сюда следует добавить и выгоды имущественного характера  в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

 

Взятки можно условно разделить на  явные и завуалированные.

Взятка явная – взятка, при вручении предмета  которой  должностному лицу  взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

Взятка завуалированная – ситуация, при которой и взяткодатель и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом  прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.

 

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). По-сути, это две стороны одного преступления: ведь взятка означает, что есть тот, кто ее получает (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

 

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?

 

Взяткой могут быть:

 

Предметы –  деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.

 

Услуги и выгоды –  лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

 

Завуалированная форма взятки –  передача денег якобы в долг, банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего кредита, оплата товаров по заниженной цене и покупка товаров у определенного продавца по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику или указанным им лицам (родственникам, друзьям), получение выгодного или льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи или книги, преднамеренный проигрыш в карты, бильярд и т.п., «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, фиктивная страховка, увеличение процентных ставок по банковскому вкладу или уменьшение процентных ставок по кредиту, оформленному взяткополучателем  и т.д.

 

Взятка впроксистематическое получение взятки должностным лицом в форме периодических отчислений  от прибыли (дохода) предпринимателя - взяткодателя, если взяткополучатель совершает каждый раз новое деяние в его пользу, либо оказывает общее покровительство и попустительство.

 

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?

 

Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо – представитель власти или чинов­ник, выполняющий организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции представитель власти или чинов­ник, выполняющий организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции.

 

Представитель власти – это государственный или муниципальный чиновник любого ранга — сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и т.д.

 

Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции – это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, РЭУ, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета, главврач больницы или поликлиники и т.д.

 

ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП?

Подкуп – взятка лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях — директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т. д.

 

Коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершаемые действия (бездействие) в интересах дающего в связи  с занимаемым этим лицом служебным положением.

 

Особым видом подкупа является подкуп участников и организаторов  профессиональных спортивных и зрелищных коммерческих конкурсов (статья 184 УК РФ), который связан со случаями дачи и получения незаконного вознаграждения  спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями команд, а также другими участниками или организаторами профессиональных спортивных соревнований, в том числе членами жюри.

 

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ ИЛИ КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП

 

ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ

 

Статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации.

  1. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе  наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. 

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления
наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) с вымогательством взятки;
в) в крупном размере
наказываются лишением свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового.
 
 

Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие  150  тысяч рублей.
 

ДАЧА ВЗЯТКИ

 

Статья 291  Уголовного кодекса Российской Федерации 
1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника
наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.
 2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 8 лет.
     Примечание
. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
 

КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП

 

Статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации

Передача денег и оказание услуг имущественного характера (части 1 и 2 статьи 204 УК РФ)

 

Преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору,

наказывается:

лишением свободы на срок  до 4 лет;

арестом на срок от 3 до 6 месяцев;

ограничением свободы  на срок  до 3 лет;

штрафом в размере от 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей

или штрафом в размере дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет

 

Преступление, совершенное одним лицом наказывается:

лишением свободы на срок  до 2 лет

ограничением свободы  на срок  до 2 лет

штрафом в размере до 200 тысяч рублей

или штрафом в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев

лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет

 

Получение денег и пользование услугами имущественного характера (части 3 и 4 статьи 204 УК РФ)

 

Преступление, совершенное одним лицом без вымогательства

наказывается:

лишением свободы на срок  до 3 лет;

ограничением свободы  на срок  до 3 лет;

штрафом в размере от 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей;

штрафом в размере дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет;

лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет.

 

Преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору или сопряженное с вымогательством,

наказывается:

лишением свободы на срок  до 5  лет;

штрафом в размере от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;

штрафом в размере дохода осужденного за период от 1 года до 3  лет;

лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

 

ВЗЯТКА ИЛИ ПОДКУП ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА

 

Взятка нередко дается и берется через посредников.  Уголовным кодексом  Российской Федерации посредники рассматриваются как пособники преступления.

Коммерческий подкуп тоже может осуществляться через посредников. Ими могут оказаться подчиненные сотрудники, партнеры по бизнесу, специально нанятые лица и т.п., которые также рассматриваются Уголовным кодексом как пособники преступления.

 

Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть

Ссылки

Поиск


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz